Банковские карточки в России

Банки используют достаточно широкий спектр систем автоматической обработки наличных средств: банкоматы, автоматические обменные пункты, электронные депозитарии. Существует ряд аппаратно- программных комплексов для обеспечения процессинга и реализации подобных банковских услуг. Очевидно, что они служат фактором стратегического развития для банков и, как правило, ориентированы на широкие слои населения.

В настоящее время, зачастую являясь убыточными, эти услуги приносят стабильную косвенную прибыль за счет привлечения в банк клиентов, а также денежных средств на выгодных условиях. Привлекательность такого банковского обслуживания для клиентов, создающая удобства и большую по сравнению с использованием наличных средств защищенность, заставляет искать все новые и новые технологии предоставления услуг. Например, появились мобильные банкоматы, которые смонтированы на теплоходах и автомобилях и связаны с процес- синговым центром по радиомодему.

Наиболее распространенным видом интерактивных услуг клиентам сегодня является введение банковских карточек (БК). Банковским (или, как ранее было принято говорить, пластиковым) карточкам в России уже второй десяток лет. В 1989 г. Сбербанк и Кредобанк первыми стали работать с пластиковыми карточками VISA, став членами этой платежной системы. Уже осенью 1991 г. Кредобанк выпустил собственную карточку VISA. За ним потянулись другие частные банки. Две крупнейшие международные платежные системы, VISA и Europay, уже поделившие между собой почти весь остальной мир, развернули жесткую конкуренцию за российский рынок лишь в начале 1990-х гг.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

Наши партнеры