Банковские карточки в России
Банки используют достаточно широкий спектр систем автоматической
обработки наличных средств: банкоматы, автоматические обменные
пункты, электронные депозитарии. Существует ряд аппаратно-
программных комплексов для обеспечения процессинга и реализации
подобных банковских услуг. Очевидно, что они служат
фактором стратегического развития для банков и, как правило, ориентированы
на широкие слои населения.
В настоящее время, зачастую являясь убыточными, эти услуги приносят
стабильную косвенную прибыль за счет привлечения в банк клиентов, а также денежных
средств на выгодных условиях. Привлекательность такого
банковского обслуживания для клиентов, создающая удобства и
большую по сравнению с использованием наличных средств защищенность,
заставляет искать все новые и новые технологии предоставления
услуг. Например, появились мобильные банкоматы, которые
смонтированы на теплоходах и автомобилях и связаны с процес-
синговым центром по радиомодему.
Наиболее распространенным видом интерактивных услуг клиентам
сегодня является введение банковских карточек (БК).
Банковским (или, как ранее было принято говорить, пластиковым)
карточкам в России уже второй десяток лет. В 1989 г. Сбербанк
и Кредобанк первыми стали работать с пластиковыми карточками
VISA, став членами этой платежной системы. Уже осенью 1991 г.
Кредобанк выпустил собственную карточку VISA. За ним потянулись
другие частные банки. Две крупнейшие международные платежные
системы, VISA и Europay, уже поделившие между собой почти весь
остальной мир, развернули жесткую конкуренцию за российский рынок
лишь в начале 1990-х гг.
Банковские карточки в России
Банки используют достаточно широкий спектр систем автоматической обработки наличных средств: банкоматы, автоматические обменные пункты, электронные депозитарии. Существует ряд аппаратно- программных комплексов для обеспечения процессинга и реализации подобных банковских услуг. Очевидно, что они служат фактором стратегического развития для банков и, как правило, ориентированы на широкие слои населения.
В настоящее время, зачастую являясь убыточными, эти услуги приносят стабильную косвенную прибыль за счет привлечения в банк клиентов, а также денежных средств на выгодных условиях. Привлекательность такого банковского обслуживания для клиентов, создающая удобства и большую по сравнению с использованием наличных средств защищенность, заставляет искать все новые и новые технологии предоставления услуг. Например, появились мобильные банкоматы, которые смонтированы на теплоходах и автомобилях и связаны с процес- синговым центром по радиомодему.
Наиболее распространенным видом интерактивных услуг клиентам сегодня является введение банковских карточек (БК). Банковским (или, как ранее было принято говорить, пластиковым) карточкам в России уже второй десяток лет. В 1989 г. Сбербанк и Кредобанк первыми стали работать с пластиковыми карточками VISA, став членами этой платежной системы. Уже осенью 1991 г. Кредобанк выпустил собственную карточку VISA. За ним потянулись другие частные банки. Две крупнейшие международные платежные системы, VISA и Europay, уже поделившие между собой почти весь остальной мир, развернули жесткую конкуренцию за российский рынок лишь в начале 1990-х гг.